Чему обучают ребёнка в детском саду
возраста. Она включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические
разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе программы лежат теоретические
и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников,
проводимые автором на протяжении многих лет.
не может и не должна быть ограничена только ими. Все проблемы, возникающие во
взаимоотношениях детей на других занятиях, прогулках, в свободной деятельности; их
достижения и неудачи, чувства и переживания должны по-новому открываться и
оцениваться педагогом. Социально-эмоциональное развитие детей не сводится к
формированию конкретных знаний, умений и навыков. Программа «Я—Ты—Мы»
требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на
принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия с его близкими.
В данном пособии подробно раскрывается смысл и значение социально-
эмоционального развития ребенка для становления его личностных, индивидуальных
особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей.
вых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художе-
ственно-эстетического развития и нравственного воспитания.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставятся задачи постепенного
формирования у детей с учетом их возрастных возможностей конструктивных навыков и
умений; развития фантазии и воображения, творческого мышления; воспитания самостоя-
тельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюбия и дру-
гих важных личностных качеств. Эти задачи решаются как на занятиях, так и при организа-
ции конструктивной деятельности в свободное время и в процессе игр. В каждой возрастной
группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо учитывать
при организации методической работы; определяются виды конструирования в зависимости
от используемого материала, дается содержание работы и подробные методические реко-
мендации по ее осуществлению.
проявляют большой интерес к языковой действительности, «экспериментируют» со словами,
создают новые, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка.
Это является необходимым условием их лингвистического развития, постепенного осознания
языковых явлений. И только такое развитие ведет к подлинному овладению богатством
языка.
дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального
образования Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» — обязательный предмет в
общеобразовательной школе. Для дошкольного образования подобный комплект — четыре рабочие
тетради с цветными иллюстрациями, разрезным материалом и подробными методическими
рекомендациями — подготовлен впервые. Все в совокупности является системой развивающих заданий
для ребенка и вместе с тем руководством для взрослого по взаимодействию с детьми. Комплект может
быть использован и родителями для воспитания ребенка в семье, и педагогами для занятий в условиях
детского сада, и гувернерами. Однако, адресованный взрослым (педагогу, родителям), он предназначен
для активной деятельности самих детей.