Младшие группы: Непоседы

3—4 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Кавыршина Галина Георгиевна
Педагогический работник
Жежеря Надежда Викторовна

Особенности занятий в группе

Занятия в младшей группе сада для детей имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В статье расскажем о том, как проходит развивающий, воспитательный процесс с ребятами 3–4 лет. Заодно перечислим все навыки, умения, которыми должны овладеть дети.

Особенности работы

Возраст воспитанников ДОУ имеет свои тонкости, нюансы. Это учитывается при планировании образовательного, воспитательного, развивающего процесса. Мы перечислим их:

  • в младшую группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 4 лет;
  • процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
  • именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности;
  • считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают;
  • именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными.

Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.

Какими навыками и умениями овладевают?

Малыши 3–4 лет начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

  • малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
  • есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
  • есть блюда последовательно;
  • посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
  • знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.

Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

  • быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона. Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др;
  • уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить;
  • научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • уметь различать цвета;
  • выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы;
  • уметь ухаживать за декоративными цветами;
  • взрослым помогать сервировать стол.

Требования к занятиям в младшей группе ДОУ

В возрасте 3 лет малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:

  • длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;
  • занятия должны нести уже четко выраженные цели;
  • особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
  • проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
  • посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
  • начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
  • в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них во

Обучающая программа

Обучение в данной возрастной группе осуществляется по Федеральной образовательной программе дошкольного образования

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00-8.06
Утренняя гимнастика
8.20 – 8.55
Подготовка к завтраку, завтрак
8.55 – 9.00
Игры, подготовка к организованной образовательной деятельности
9.00-9.15 9.35-9.55
Организованная образовательная деятельность
10.05-12.00 9.55-10.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка. Подготовка ко 2 завтраку, завтрак
12.00 -12.20
Возвращение с прогулки, игры,
12.20-12.50
подготовка к обеду, обед
12.50-15.00
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
15.00-15.25
Подъем, воздушные и водные процедуры игры
15.25-15.50
Полдник
15.50-16.35 По подгруппам 15.40-15.55 15.55-16.10
Игры, труд, самостоятельная деятельность, занятия по интересам
16.35-17.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша рисовая вязкая 180 г
Бутерброд с маслом сливочным и сыром 35 г
Какао с молоком 180 г
Завтрак второй
Сок 100 г
Обед
Суп картофельный с бобовыми 200 г
Котлеты рубленные из птицы 80
Соус сметанный с томатом и луком 30 г
Каша гречневая рассыпчатая 110
Хлеб пшеничный 30
Хлеб ржаной 40
Компот из ягод свежемороженых 180
Полдник
Пирожки печеные с картошкой 80
Чай с сахаром 180

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie